Ура.Ru, Екатеринбург,
27 сентября 2018 г.
Автохамы будут платить за ОСАГО в несколько раз больше
483 просмотра
Минфин предложил внести поправки в закон «Об ОСАГО». Ведомство предлагает отвязать цену полиса от региона и мощности двигателя, а также — ввести повышенные выплаты для агрессивных водителей. Таким образом, страховщики смогут определять цену ОСАГО, исходя из базового тарифа с поправкой на возраст и стаж водителя, число страховых случаев и стиля вождения. Реформы могут начаться в конце этого года. Что эти поправки значат для страхового рынка и как отразятся на рядовых водителях, «URA.RU», рассказал организатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.
Тариф будет зарабатываться каждым водителем самостоятельно. Минфин считает, что в формуле расчета цены полиса нужно учитывать грубые нарушения ПДД, которые рассматривались судом. Теперь стиль вашего вождения станет основанием для выставления счета. В итоге добропорядочные опытные водители, которые не ездят пьяными за рулем будут платить за полис меньше, а «маргиналы» — существенно больше.
А сегодня получается, что опытные водители спонсируют неопытных. Например, 5% водителей ответственны за 50% ДТП. Это означает, что у нас на дорогах есть 5% «неадекватов», которые совершают каждое второе ДТП. Я не вижу вообще никакого повода таким людям делать стоимость полиса дешевле.
С будущего года стоимость полиса для каждого водителя будет определяться самостоятельно: КВС (коэффициент возраста и стажа) будет умножаться на КБМ (коэффициент безаварийной езды) и коэффициент нарушений. При переходе к этой формуле автоматически отпадет необходимость регулировать тарифы ОСАГО, потому что смысла в этом уже не будет. Все будет определяться индивидуально. Кроме того, надо будет внимательно следить за своими КБМ и КВС. Типичные ошибки в расчете КВС — это занижение стажа вождения. При замене водительского удостоверения его заново забивают в базу данных и, если где-то закралась ошибка, то стаж оказывается на нуле. Сейчас многие люди на это не обращают внимание и предпочитают заплатить лишнюю тысячу рублей. Однако, в будущей системе это может стоить и 5-10 тысяч рублей.
КБМ теперь будет теперь вестись для каждого водителя без окончания срока действия. Он не будет пропадать, если вы вдруг уехали на полтора года отдохнуть на море и ОСАГО не покупали. КБМ будет отвечать за персональную скидку.
Сейчас у многих водителей КБМ рассчитан неверно, поэтому еще есть время до конца года написать жалобу на неверный КБМ в ЦБ или на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА), его пересчитают вручную.
Полезной будет и отмена регионального коэффициента. Социально низкий тариф делает продажу полисов в отдельных регионах абсолютно невыгодной. Сейчас, например, в Кабардино-Балкарии выплаты по полису в три раза превышают его стоимость. То есть в среднем страховщик в Кабардино-Балкарии обязуется платить за страховой случай в три раза больше, чем в остальных регионах. Если бы вы были в коммерческой организации, вы занялись бизнесом, который в год вам приносит тройной убыток? Естественно, в некоторых регионах получается так, что страховщики отказываются работать по таким условиям. А в других регионах наоборот получают сверхприбыли, они дерутся за каждого клиента.
Ну и, наконец-то, уберут коэффициент мощности. За 13 лет не появилось ни одного доказательства корреляции между мощностью двигателя и аварийностью. Это бред, что больший автомобиль имеет больше вероятность попасть в ДТП. Неужели всегда мерседес чаще попадает в аварии, чем ВАЗ 2106? Для того чтобы это урегулировать необходимо, чтобы каждый водитель платил за тот приз, который он создает на дороге.
Нурлан ГАСЫМОВ
Вся пресса за 27 сентября 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 октября 2025 г.

|
|
Российская газета, 9 октября 2025 г.
Кто ответит за робота

|
|
ТАСС, 9 октября 2025 г.
В Госдуме предлагают страховать ответственность риелторов при сделках с жильем

|
|
РИА Новости, 9 октября 2025 г.
Миронов предложил создать в России систему независимого госконтроля в медицине

|
|
ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 9 октября 2025 г.
Тупик ОСАГО: 70% СТО не успевают с ремонтом, страховщики предлагают компенсировать износ при самостоятельном восстановлении авто

|
|
Медвестник, 9 октября 2025 г.
В Минздраве рассказали про экономию средств ОМС от упразднения частных страховщиков

|
|
Финмаркет, 9 октября 2025 г.
Платные сервисы Госуслуг будут затрагивать страховщиков

|
8 октября 2025 г.

|
|
Московский комсомолец, 8 октября 2025 г.
Право руля!

|
|
Интерфакс, 8 октября 2025 г.
РСТ предложил создать механизм страхования активных туров, расходов на медпомощь и эвакуацию

|
|
РИА Новости, 8 октября 2025 г.
Расходы на спасательные операции туристов должны осуществляться за счет страхования - РСТ

|
|
РИА Новости, 8 октября 2025 г.
Страховщикам по ДМС нужен доступ к электронным медкартам россиян - глава ВСС

|
|
РИА Новости, 8 октября 2025 г.
ВСС предложил ввести в России страхование ответственности ИИ

|
|
Финмаркет, 8 октября 2025 г.
Центробанк разрешит финорганизациям не раскрывать информацию на индивидуальной основе

|
|
Финмаркет, 8 октября 2025 г.
Сбербанк считает необходимым создание единого стандарта для кредитного страхования жизни

|
|
ТАСС, 8 октября 2025 г.
Глава ВСС назвал огромным потенциал для дальнейшего роста страхования в России

|
|
ТАСС, 8 октября 2025 г.
Эксперт Уфимцев: страховые полисы не должны быть «пустыми»

|
|
ТАСС, 8 октября 2025 г.
ВСС заявил о необходимости введения обязательного страховании роботов и ИИ-машин

|
|
ТАСС, 8 октября 2025 г.
Эксперт Соломатин отметил рост потребности в страховании в России

|
 Остальные материалы за 8 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|